Сотрудники лаборатории Металлогении Березкин Василий Ионович и Шкодзинский Владимир Степанович награждены памятными знаками «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

В честь 75-летия Великой Победы сотрудники лаборатории Металлогении Березкин Василий Ионович и Шкодзинский Владимир Степанович награждены памятными знаками «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Неоценим вклад геологов в годы Великой Отечественной войны в обороноспособность нашей родины. Их самоотверженный труд является значительным вкладом в победу фашизмом.

Березкин Василий Ионович родился в Жабыльском наслеге Мегино–Кангаласского района ЯАССР, окончил Магаданский горно-геологический техникум в 1957 году, а в 1965 году геологический факультет ЛГУ. В последующем аспирантуру ЯФ СО АН СССР в 1968 г. Заслуженный ветеран СО АН СССР. Кандидат геолого-минералогических наук. Василий Ионович, автор более 70 научных трудов, в т.ч. монографий.

Шкодзинский Владимир Степанович родился в п. Рамонь Березовского района Воронежской области. Окончил геолого-разведочный факультет Воронежского университета в 1959 г. и аспирантуру ДВГИ в 1965 г. Заслуженный ветеран СО АН СССР. Доктор геолого-минералогических наук. Владимир Степанович автор более 200 научных трудов, в т.ч. монографий.

Из воспоминаний Василия Ионовича: «Война 1941-1945 гг. оставила неизгладимый отпечаток не только на душах фронтовиков и их матерей, жен, стариков, но и на нас детей войны, которые все, в меру своих сил, в те годы и позже встали на замену воевавшим и погибшим, искалеченным. Я, как и братья, в летнее время на севере работал в рыболовецкой бригаде, помогали старикам и женщинам как могли. С возвращением на свои родные места, трудились в колхозе на сенокосе, в огородной бригаде, на уборке урожая и т.д. Государство оценило это и я, к примеру, теперь ветеран Отечественной войны с медалями. Будучи уже геологом в 50-е годы работал на съемке в северной Якутии в безлюдных местах. Радиостанция то ломалась, то батареи отсыревали и тому прочее, не было еще портативных приемников. Поздней осенью, выбравшись до людей, первым нашим вопросом было: «не воюем ли мы»? То есть жили с мольбой «Лишь бы не было войны».